+7 917 887 95 50
Казначейское сопровождение муниципальных контрактов
Полный путь от открытия счета до уверенного управления

Какие муниципальные контракты (договора) подлежать казначейскому сопровождению?

Под казначейское сопровождение попадают муниципальные контракты (договора) источником обеспечения целевых средств, которых выступают денежные средства бюджета РФ или местного бюджета.

Казначейскому сопровождению подлежат следующие муниципальные контракты:

  1. заключенные на сумму 100 000 тыс. руб. и более на обеспечение муниципальных нужд
  2. субсидии, в рамках концессионного соглашения и соглашения о муниципальном частном партнерстве, которые выдаются из муниципального бюджета.
  3. оплаты по контрактам на поставку товаров, осуществление работ и услуг на сумму более 3 000, 00 тыс. руб. Данный пункт распространяется на контракты заключенные согласно п. 2 ч.1 ст.93 ФЗ №44.

Счет

Открыть лицевой счет в казначействе юридическому лицу – ключевой этап казначейского сопровождения муниципальных контрактов. С этого момента начинается учет и контроль целевого использования бюджетных средств. Процедура открытия счета предусматривает выполнение ряда требований и условий, установленных законодательством.

Подача заявления об открытии счета — это первый шаг в этом процессе. Заявление подается в установленном порядке и форме. К нему прилагается пакет документов, который включает в себя, в частности, заявление, карточка образца подписи и контракт, в рамках которого предполагается использование бюджетных средств.

Открытие счета в казначействе требует также согласования с казначейством реквизитов для осуществления платежей. Это особенно важно для учета бюджетных средств и контроля за их целевым использованием.

Однако не следует забывать, что открытие счета в казначействе – это только начало. После этого требуется строго соблюдать требования казначейского сопровождения, включая проведение платежей через счет в казначействе и соблюдение требований к документации. Это позволяет обеспечить прозрачность и контролируемость использования бюджетных средств, а также избежать возможных ошибок и проблем.

Порядок казначейского сопровождения муниципальных контрактов

Порядок и правила казначейского сопровождения муниципальных контрактов прописаны в Постановлении Правительства №2024 от 24.11.2021г.

Согласно данному Постановлению для каждого Клиента открывается лицевой счет и в отдельности каждому контракту присваивается уникальный аналитический код раздела.

Движение денежных средств в рамках муниципального контракта осуществляется через лицевой счет, открытый Клиенту в Казначействе.

Расход операции возможно осуществить только после предоставления в Казначейство сведений об операциях. Сведения об операциях это план оплат по контракту, отраженный по кодам расходов. Источники кодов расходования приведены в Приложение 3 к Приказу Минфина №214н.

Обмен документами между Клиентом и Казначейством производиться с использованием ЭЦП через ГИИС "Электронный бюджет".

Основные документы, необходимые для проведения платежей со счетов в казначействе

Проведение платежей с казначейских счетов требует строгого соблюдения процедур и представления определенного комплекта документов. Это обеспечивает прозрачность, отслеживаемость и соответствие законодательству.

Договор (контракт)
Документ, на основании которого осуществляются платежи. В нем должны быть прописаны условия и порядок оплаты, объем и стоимость предоставляемых товаров или услуг.

Акт выполненных работ (или акт приема-передачи товара)
Это подтверждает факт выполнения работы или поставки товара и является основанием для осуществления платежа.

Счет-фактура
Документ, содержащий информацию о продавце, покупателе, товарах (работах, услугах), их стоимости и другую информацию, необходимую для определения суммы к оплате.

Платежное поручение
Документ, на основании которого осуществляется перевод денежных средств. В нем указываются реквизиты плательщика и получателя, а также сумма и назначение платежа.

Важно учесть, что все документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства и правилами казначейства. Ошибки в документах могут привести к задержке или отказу в проведении платежа.

KaznahHelp в цифрах

  • 8 млрд ₽


    Платежей за 2023 год

  • 12 лет


    Занимаемся казначейством

  • 80%


    Экономия вашего времени

  • 100%


    В рамках закона РФ

Раздельный учет по муниципальным контрактам

Раздельный учет по муниципальным контрактам является важным элементом казначейского сопровождения и обеспечивает прозрачность и контролируемость использования бюджетных средств.

Раздельный учет означает, что для каждого муниципального контракта ведется отдельный учет финансовых операций. То есть каждый контракт имеет свой счет в казначействе, и все операции, связанные с этим контрактом, отражаются отдельно.

Цель раздельного учета
Это позволяет точно отследить, какие средства и в каком объеме были потрачены на исполнение каждого контракта. Такой подход помогает обеспечить эффективное использование бюджетных средств, избежать неправомерных расходов и облегчить контроль за исполнением контрактов.

Процедура ведения раздельного учета
Для ведения раздельного учета при заключении нового контракта открывается новый счет в казначействе. Все операции по этому контракту (получение и расходование средств, возврат остатков и пр.) отражаются только на этом счете.

Отчетность по раздельному учету
В конце каждого отчетного периода (как правило, это календарный квартал) составляется отчет о движении средств по каждому контракту. Этот отчет позволяет оценить эффективность использования средств и выполнения контракта.

Важно подчеркнуть, что проведение раздельного учета требует строгого соблюдения требований законодательства и правил казначейства.

Решение типовых проблем и ошибок при казначейском сопровождении муниципального контракта

Казначейское сопровождение муниципальных контрактов – сложная задача, и в процессе её реализации могут возникнуть различные проблемы и ошибки. Ниже представлены некоторые типовые ситуации и рекомендации по их решению.

Ошибка в документах
Ошибки в документах могут привести к задержке или отказу в проведении платежа. Чтобы избежать этого, необходимо внимательно проверять все документы перед представлением в казначейство. Если ошибка уже была сделана, документы следует исправить и повторно представить в казначейство.

Задержка платежа
Задержка платежа может быть связана с ошибками в документах, нарушением процедуры проведения платежа или техническими проблемами. В первых двух случаях требуется исправить ошибку и повторно представить платежное поручение. В случае технических проблем следует связаться с службой поддержки казначейства.

Несоответствие требований казначейства и муниципального контракта
Если условия контракта не соответствуют требованиям казначейского сопровождения, это может привести к проблемам в проведении платежей и контроле за использованием средств. В этом случае можно обратиться за консультацией к специалистам в области казначейского сопровождения или запросить изменение условий контракта.

Проблемы с отчетностью
Неправильно составленный отчет может привести к неправильному учету средств и ошибкам в контроле за исполнением контракта. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно следить за актуальностью и полнотой информации в отчетах и своевременно их представлять.

Казначейское сопровождение – ответственная и сложная задача, которая требует знаний и опыта. Однако с помощью правильного подхода и внимания к деталям можно успешно решать возникающие проблемы и обеспечивать эффективное использование бюджетных средств.

Отличия казначейского сопровождения муниципальных контрактов от государственных

Казначейское сопровождение муниципальных и государственных контрактов имеет много общего, поскольку в обоих случаях используются бюджетные средства, и требуются прозрачность и контролируемость использования этих средств. Однако есть и определенные отличия, которые обусловлены особенностями уровней управления и источниками финансирования.

Уровень управления
Государственные контракты подпадают под федеральный уровень управления и касаются всего государства. Муниципальные контракты же связаны с местным уровнем управления, и предметом контракта становятся услуги или товары, нужные для конкретного муниципалитета.

Источники финансирования
Государственные контракты финансируются из федерального бюджета, муниципальные - из местных бюджетов. Это может влиять на процедуру учета и контроля за использованием средств, а также на ответственность за неправильное использование средств.

Регулирование и контроль
Государственные контракты контролируются и регулируются на федеральном уровне, а муниципальные - на местном. Это может означать, что на муниципальном уровне могут действовать дополнительные правила и требования, которые следует учитывать при казначейском сопровождении.

Важно подчеркнуть, что, несмотря на эти отличия, общие требования к казначейскому сопровождению в обоих случаях остаются одинаковыми. Это включает открытие счетов в казначействе, раздельный учет по контрактам, представление отчетности и соблюдение процедур проведения платежей.

Основные законы и нормативные акты, регулирующие этот процесс казначейского сопровождения муниципальных контрактов

Казначейское сопровождение муниципальных государственных контрактов регулируется набором законодательных актов РФ. Вот основные из них:

1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (№ 44-ФЗ): Этот закон регулирует весь процесс заключения и исполнения контрактов, включая стадию казначейского сопровождения.

2. Федеральный закон "О бюджетном процессе в Российской Федерации" (№ 145-ФЗ): Закон устанавливает общие принципы бюджетного процесса, включая открытие и ведение бюджетных счетов в системе казначейства.

3. Приказ Федерального казначейства "Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального участникам казначейского сопровождения" (№ 44н). Описывает процедуру открытия счета.

4. Постановление Правительства РФ "О правилах казначейского сопровождения" (№ 2024): В постановлении определены основные принципы казначейского исполнения бюджетов на всех уровнях.

5. Региональное законодательство: На уровне субъектов РФ могут действовать свои нормативные акты, которые учитывают особенности местного бюджетного процесса.

Важно заметить, что законодательство в области казначейского сопровождения постоянно обновляется, и важно регулярно следить за изменениями для своевременного приведения своих процедур в соответствие с новыми требованиями.

Свежие статьи:

Показать еще
Получите доступ ко всем статьям и публикациям в нашем блоге. Оставайтесь в курсе всех событий вместе с нами!