+7 917 887 95 50

Электронная цифровая подпись. Доверенность на получение ЭЦП в Казначействе.

ЭЦП (электронная цифровая подпись) является средством аутентификации и защиты информации при работе в казначействе. Она используется для подписания и шифрования электронных документов и сообщений, обеспечивая их непротиворечивость, целостность и авторство.

Для чего нужна ЭЦП при работе в Казначействе?

Вот несколько основных целей использования ЭЦП при работе в казначействе:

Аутентификация пользователя

ЭЦП используется для проверки подлинности пользователя. Это обеспечивает защиту от несанкционированного доступа и мошенничества.

Гарантия целостности документов

Когда документ подписан с использованием ЭЦП, это означает, что документ не был изменен после подписания.

Юридическая значимость

Это означает, что документы и операции, подписанные с использованием ЭЦП признаются законными, могут быть использованы в суде или других официальных процедурах.

Электронное взаимодействие

Подписание документов и соглашений без необходимости физической подписи на бумаге позволяет сократить бюрократические процессы и ускорить обмен информацией.

Безопасность финансовых операций

В случае проведения финансовых операций через системы казначейства, использование ЭЦП обеспечивает высокий уровень безопасности и защиты от мошенничества.

Что нужно для получения ЭЦП в Казначействе?

При открытии лицевого счета в казначействе для оформления ЭЦП предоставляются следующие документы:

1. Документ, подтверждающий личность получателя сертификата

2. Документ, подтверждающий полномочия получателя сертификата

3. Заявление на получение сертификата

4. Акт установки СКЗИ «Крипто Про»

5. Сопроводительное письмо с указанием предаваемых документов и количества листов.

По полученным документам создается сертификат ЭЦП.

Сроки оформления ЭЦП

Сертификат ЭЦП оформляется за 5 рабочих дней с момента отправки заявления. Если клиент своевременно не подтвердит какие-либо сведения, которые нужны для выпуска сертификата срок может быть продлен до 30 рабочих дней.

KaznahHelp в цифрах

  • 8 млрд ₽


    Платежей за 2023 год

  • 12 лет


    Занимаемся казначейством

  • 80%


    Экономия вашего времени

  • 100%


    В рамках закона РФ

Можно ли получить ЭЦП по доверенности?

Согласно Приказу Федерального Казначейства №21н от 15.06.2021г. доверенности на получение ЭЦП не принимаются сотрудниками Казначейства. В настоящий момент ЭЦП направляется по электронной почте, указанный в заявлении на получение ЭЦП. Сертификат направляется только после обязательной идентификации личности и росписи в журналах, при личном визите клиента Казначейства.

Онлайн сервис получения сертификата ЭЦП в Казначействе

На roskazna.gov.ru существует специальный сервис, который дает возможность формировать заявку для получения сертификата ЭЦП. Для работы с данным сервисом, клиенту необходимо:

  • Присоединиться к регламенту удостоверяющего центра Федерального Казначейства путем подписания с ним соглашения

  • Получить и установить КриптоПро CSP версии 4.0 и КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0.

  • Internet Explorer версии 9.0 и выше

При первичном обращении, нужно:

1. На вышеуказанном портале сформировать Заявление и запрос на сертификат

2. Предоставить в Казначейство следующий пакет документов:

  • Заявление на получение ЭЦП
  • Заверенная копия документа, подтверждающего личность получателя ЭЦП
  • Согласие на обработку персональных данных
  • СНИЛС
  • ИНН
  • ОГРН
  • Файл Запроса
  • Документы, подтверждающие полномочие лица

3. Получить ЭЦП

Для смены или получения дополнительного сертификата можно работать на Портале используя ранее полученный действующий сертификат. Для успешного получения сертификата необходимо шаг за шагом выполнять все приведенные на сайте указания.
Таким образом, ЭЦП является одним из способов защиты информации и обеспечения ее конфиденциальности. В казначействе она используется для подтверждения подлинности документов, отправляемых на обработку в электронном виде. Также ЭЦП позволяет убедиться в том, что документ был создан именно тем лицом или организацией, которой он адресован, может использоваться для проверки целостности данных и предотвращения возможных атак на систему.

В целом, использование ЭЦП в казначействе повышает безопасность работы с финансовыми документами и уменьшает вероятность ошибок при обработке информации.
Похожие статьи