Технологии в казначейском сопровождении госконтрактов: современные тренды

Оставьте заявку на получение консультации
Консультацию проведет
Перезвоним в течение 20 минут
4.08.2023
5 минут

Содержание

Введение

Современные тренды в технологиях казначейского сопровождения государственных контрактов включают в себя использование цифровых и автоматизированных решений для эффективного управления финансовыми процессами и ресурсами.

Электронные платежные системы

Одним из трендов является применение электронных платежных систем в казначейском сопровождении госконтрактов. Это позволяет ускорить процесс оплаты и снизить возможность ошибок и мошенничества. Кроме того, использование электронных платежных систем позволяет упростить процесс учета и анализа финансовых данных.
К электронным платежным системам при казначейском сопровождении госконтрактов РФ относятся:

Электронный бюджет
Интегрированная информационная система, которая предназначена для управления общественными финансами. Она обеспечивает автоматизацию процессов связанных с формированием, исполнением и контролем государственного бюджета.
Выполняет следующую основную задачу и функцию:

  • Система бюджетного планирования и учета.
  • Контроль за исполнением бюджета.
  • Планирование инвестиционных проектов и госзакупок.
  • Дистанционные коммуникации.
  • Система управления долговыми обязательствами.

В целом «Электронный бюджет» предназначен для автоматического и оптимизированного бюджетного процессов, повышение прозрачности, эффективности менеджмента общественных финансов.

Система удаленного финансового документооборота (СУФД-online)
Осуществляет обмен и управление финансовыми документами и операциями между участниками бизнес-процессов удаленно через интернет.

Целью СУФД-online является автоматизация и упрощение процесса обмена документами между различными организациями, такими как поставщики, потребители, банки и государственные органы. Система позволяет участникам просто и эффективно создавать, отправлять, получать, обрабатывать и хранить различные финансовые документы, такие как счета-фактуры, платежные поручения, акты сверок и другие.

Основные функции СУФД-online включают:
  1. Централизованное хранение и управление документами.
  2. Передача и обработка документов.
  3. Электронные подписи и шифрование.
  4. Учет и анализ.
  5. Интеграция с другими системами.

ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок)
Предназначена для централизованной организации и управления процессами государственных и коммерческих закупок. Система обеспечивает прозрачность и эффективность процедур закупок, а также упрощает взаимодействие между заказчиками и поставщиками.

Основные функции:

Размещение информации о закупках
Система предоставляет возможность заказчикам размещать информацию о планируемых закупках, включая технические требования, условия контракта, сроки и другую необходимую информацию.

Регистрация поставщиков
Поставщики имеют возможность зарегистрироваться и предоставить все необходимые документы и сведения для участия в закупочных процедурах.

Проведение торговых процедур
Система позволяет заказчикам проводить открытые, закрытые и аукционные торги в электронной форме.

Электронное подписание документов
ЕИС предоставляет возможность электронного подписания некоторых документов, таких как заявки поставщиков, контракты и другие документы связанные с закупками.

Контроль и отчетность
Система позволяет осуществлять контроль выполнения закупочных процедур, в том числе контроль соблюдения законодательства о закупках. Система также предоставляет возможность для составления отчетов о проведенных закупках, стоимости, сроках и других показателях.
ГИС ГМП
Комплекс программных и аппаратных средств, основной целью которого является автоматизация процесса учета и контроля за платежами государства и муниципалитета.

Данная система автоматизирует процессы оплат, регистрации их в базе данных, а также формированию сводных отчетов о выполненных платежах. Система позволяет органам власти сократить бюрократические процедуры и повысить эффективность управления финансовыми потоками.

Основные функции ГИС ГМП включают:
  • Прием платежей от граждан и организаций
  • Регистрацию платежей и формирование квитанций
  • Ведение базы о платежах
  • Контроль за своевременностью и правильностью оплат
  • Формирование отчетов и статистической информации
  • Интеграцию с другими информационными системами, например, системами налогообложения и бухгалтерии

Почему услуги казначейского сопровождения доверяют нам

Преимущества
Многолетняя экспертиза с 2014 г.
Опираясь на опыт работы в госструктурах и коммерческом секторе, мы видим задачи со всех сторон и предлагаем самые эффективные решения.
Все виды контрактов
Работаем с контрактами в любой отрасли, в любой валюте, с любыми видами расчётов, гарантиями и субсидиями.
Ваши данные под защитой
Ваш личный эксперт будет сопровождать вас на протяжении всего процесса.
Личный эксперт онлайн
Полная конфиденциальность при работе со всеми заказчиками, начинаем работу с подписания NDA.
Оставьте заявку на получение консультации
Консультацию проведет
Перезвоним в течение 20 минут

Технологии для хранения и обработки финансовой информации

Еще одним трендом является использование облачных технологий для хранения и обработки финансовой информации. Это позволяет улучшить доступность и безопасность сведений, а также гарантировать более гибкую и масштабируемую инфраструктуру для управления финансовыми процессами.
К таким технологиям при казначейском сопровождении госконтрактов РФ можно отнести:

ГИС «Независимый регистратор»
Специальная разработка, созданная для обеспечения электронной регистрации и хранения различных сведений в госорганах России.

Система представляет собой современную интернет-платформу, позволяющая эффективно обрабатывать и управлять данными о регистрации юридических и физических лиц, а также о недвижимости. В системе реализованы механизмы защиты и контроля доступа к данным, что обеспечивает сохранность и конфиденциальность информации.

ГИС НР значительно упрощает и ускоряет процедуры регистрации и предоставления государственных услуг, а также повышает прозрачность и надежность хранения информации. Все данные, зарегистрированные в системе, имеют официальный статус и являются юридически значимыми.

О компании Kaznahelp в цифрах

О нас
24 млрд ₽
выведенных средств по контрактам в 2024 году
с 2014 года
занимаемся казначейским сопровождением
100%
сэкономим вам время при работе с казначейским счетом
на 80%
прозрачные цены на сайте без скрытых услуг и платежей
Оставьте заявку на получение консультации
Консультацию проведет
Перезвоним в течение 20 минут

Системы аналитики данных

Аналитика данных становится также важным трендом в казначейском сопровождении госконтрактов. С помощью анализа больших объемов данных можно выявить тенденции, определить оптимальные стратегии управления финансовыми ресурсами и прогнозировать возможные риски.

Аналитические системы при казначейском сопровождении включают:

ГАС «Управление»
Комплекс программных и аппаратных средств, предназначенных для управления и организации работы госорганов власти, самоуправления, бизнес-структур и прочих предприятий.

Целью ГИС "Управление" является обеспечение эффективного управления предприятиями и процессами на основе сбора, хранения, обработки и анализа информации. Система предоставляет возможности для автоматизации различных аспектов управленческой деятельности, включая учет, планирование, контроль, анализ, принятие решений и отчетность.

Основные функции ГАИС "Управление" включают:
  • Регистрация и хранение информации.
  • Учет и планирование.
  • Контроль и анализ.
  • Принятие решений.
  • Отчетность.

Информационно-аналитические системы Казначейства РФ
Разработана и используется Казначейством РФ для сбора, хранения, обработки и анализа финансовой информации о государственных доходах и расходах. Эти системы играют важную роль в обеспечении эффективности и прозрачности государственного финансового управления. В России существует несколько информационно-аналитических систем Казначейства, например такие, как Система "1С:Казначейская система", Система "Удача", Система "Финштаб".

Вывод

В целом, современные тренды в технологиях казначейского сопровождения госконтрактов направлены на автоматизацию, упрощение и оптимизацию финансовых процессов, а также на повышение прозрачности и безопасности управления государственными финансами.
Автор статьи — Ольга Осипова
Высококвалифицированный эксперт в сфере казначейского сопровождения с опытом работы более 8 лет.

Окончила Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева (КАИ) в 2011 году с дипломом экономиста с отличием.

Оставьте комментарий к статье

Комментарии
Блог

Свежие статьи

29.05.2025
Узнайте, как корректно формировать себестоимость продукции и избежать ошибок в учете.

⏱ 5 минут
28.04.2025
В статье раскрываются тонкости формирования калькуляции, порядок вывода прибыли со спецсчета и особенности налогообложения.

⏱ 5 минут
14.03.2025
Статья посвящена новым изменениям в казначейском сопровождении, вступившим в силу в 2025 году. В ней раскрываются ключевые аспекты регулирования.

⏱ 5 минут
Наши публикации в онлайн-изданиях
Задать вопрос

Если остались вопросы,
оставьте заявку на бесплатную консультацию

Расскажем последовательность действий при работе с казначейским счетом
Согласуем перечень услуг
Сделаем бесплатный анализ контракта на соответствие законодательству
Перезвоним в течение 20 минут
Ольга Осипова
Ведущий эксперт «KaznaHelp»