+7 917 887 95 50

Гособоронзаказ. Как вести раздельный учет по гособоронзаказу?

Содержание
Раздельный учет по гособоронзаказу – это наиболее подробный бухучет результатов финансово-хозяйственной деятельности, расходов и ресурсов по госконтрактам. Расходы при раздельном учете ГОЗ отражаются отдельно по каждому контракту.

Раздельный учет и бухгалтерский учет отличаются друг от друга содержанием расходов, процессом распределения накладных затрат и выражением финрезультата.

Что нужно для ведения правильного раздельного учета ГОЗ?

1. Сформировать учетную политику, с обязательным отражением в ней метода учета себестоимости товара и базы распределения накладных расходов

2. Прописать регламент по учету себестоимости

3. Утвердить формы первичных документов (табель учета рабочего времени, лимитно-заборные карты для подтверждения материальных расходов, наряды заказы, лицевые счета, ведомости учета и т.д.)

4. Утвердить процесс распределения накладных затрат

5. Оформить отчетную калькуляцию

6. После закрытия договора прекратить списание затрат.

Процесс ведения раздельного учета гособоронзаказа?

В раздельном учете по ГОЗ фактические расходы, которые относятся на исполнение контракта, можно сгруппировать в регистрах аналитического учета согласно учетной политике.

Группировка фактических расходов, которые относятся на исполнение договора, производится в следующем порядке:

Прямые затраты в раздельном учете ГОЗ

Расходы, которые входят непосредственно в себестоимость определённого товара, выпускаемой согласно договору (материалы, комплектующие, услуги связанных с производством, оплата труда сотрудников, связанных непосредственно с выпуском товара, страховые отчисление и др.)

Накладные расходы в раздельном учете гособоронзаказа

Затраты, включаемые в себестоимость пропорционально базе распределения. Показатель для базы распределения выбирается организацией согласно прямым затратам, которые характеризуют товар договора.

Итоги распределения указываются в справке по отдельности по каждому контракту.

Административные и управленческие расходы в раздельном учете госконтрактов

Административные и управленческие расходы организаций относятся к договору в пропорциональной зависимости от базы распределения показателя прямых расходов, характерного для продукции контракта, а также иных товаров, выпускаемых организацией. Расходы учитываются при расчёте финансовых результатов по контракту, не включая ее в производственную стоимость изделий.

Результат распределения оформляется отдельно по всем контрактам.

Расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции

По каждому договору отдельно учитываются расходы на непосредственную реализацию сбыта продукции и расчет финансовых результатов по договору.

KaznahHelp в цифрах

  • 8 млрд ₽


    Платежей за 2023 год

  • 12 лет


    Занимаемся казначейством

  • 80%


    Экономия вашего времени

  • 100%


    В рамках закона РФ

Что является основанием для включения расходов в раздельный учет ГОЗ?

Основанием для записи в аналитических регистрах при раздельном учете ГОЗ являются первичные документы бухгалтерского учета, где фиксируются факты хозяйственных операций. Это может быть первичная учетная документация, которую получатель целевых средств самостоятельно разработал в соответствии с политикой учета.

Первичный учетный документ должен содержать, помимо обязательных сведений, идентификатор контракта и другие дополнительные сведения, позволяющие определить принадлежность отражаемых в нем количественно-качественных показателей в гособоронзаказе.

Все факты хозяйственной деятельности, должны быть оформлены в первичном учетном документе. Первичные документы составляются на бумаге или в электронной форме, подписанной электронной цифровой подписью.

Вся первичная документация, поступающая в бухгалтерию обязательно должна быть проверена:

  • По формам полноты и правильности заполнения документов и реквизитов;

  • По содержанию законности документированной операции, логической увязки отдельных параметров;

  • Наличие идентификатора государственного контракта.

Какие документы обосновывают затраты в раздельном учете гособоронзаказа?

Перечень документов для прямых материальных затрат раздельного учета ГОЗ

  • накладные и счета-фактуры, подтверждающие стоимость используемых материалов и ПКИ;

  • оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 «Основное производство» в разрезе (заказов);

  • накладная на выдачу материалов со склада;

  • заказ-наряд с указанием используемых материалов и комплектующих изделий;

  • акт списания материалов (в том числе на брак);

  • ведомость расхода материалов и комплектующих изделий;

  • накладная о возврате материалов на склад;

  • иные документы, подтверждающие факт использования материалов и комплектующих изделий для изготовления изделия, с указанием номера заказа (договора) при формировании себестоимости позаказным методом;

  • нормы расхода материалов;

  • конструкторская документация, спецификация, контракт (договор) и т. д.

Перечень документов для прямых затрат на оплату труда

  • оборотно-сальдовая ведомость по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

  • ведомости заработной платы по месяцам;

  • статистика по форме П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

  • заказы-наряды, иные документы по планированию работ;

  • отчеты о распределении трудоемкости по заказам;

  • иные документы по списанию трудоемкости и заработной платы на заказ;

  • табели учета рабочего времени;

  • плановая калькуляция;

  • штатное расписание;

  • коллективный договор, иной документ о заработной плате, надбавках, выплатах, премировании сотрудников;

  • нормативы трудоемкости;

  • заключение ВП МО РФ о стоимости нормо-часа и т. д.

Перечень документов для накладных расходов раздельного учета гособоронзаказа

  • расчет базы распределения накладных расходов;

  • оборотно-сальдовые ведомости по счетам 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»;

  • сметы накладных расходов;

  • заключение ВП МО РФ в части согласования процента накладных расходов (базовые экономические нормативы/показатели, БЭП).

Какие отчеты подтверждают ведение раздельного учета госконтрактов?

Содержание и направления пользования ресурсами контракта отображаются организациями в отчете об исполнении контракта.

Отчет об исполнении госконтракта, составляется в разрезе по каждому договору. Данный отчет заполняется организациями, выполняющими ГОЗ и имеющий соответствующий договор.

При этом отчетный период - это период с момента заключения договора до даты составления отчета, установленного государственным Заказчиком.

Отчет, составляется по итогам всех хозяйственных операций нарастающим итогом, отраженных на дату его составления отдельно в каждом контракте. Отчет формируется включительно по месяц, когда исполнитель и заказчик выполняют свои обязательства по договору полностью т.е. исполнитель, выполнил свои обязательства по поставке материалов (выполнению работ и услуг), а Заказчик оплатил поставленные товары (выполненные работы и услуги).

Чем грозит нарушение законодательства ГОЗ?

За нарушение законодательства в сфере ГОЗ в части использования средств и ведения раздельного учета, предусмотрены следующие штрафы:

• за включение в себестоимость товара по ГОЗ расходов, которые не связаны с ее производством — административный штраф:

– на должностных лиц —50 000 руб.;
– на юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по ГОЗу и не относящихся к производству такой продукции;

• за совершение действия (бездействия), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта, — административный штраф:

– на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
– на юридических лиц — от 300 000 до 1 000 000 руб.;

• за грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — административный штраф:

– на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;
– на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб.

В данном случае грубым нарушением считается искажение итоговых сумм совершенных расходов не меньше чем на 10%.
Таким образом, основным требованием при выполнении ГОЗ является целевое использование средств и наличие раздельного учета госконтракта.

Раздельный учет предполагает отдельное отражение в учете различных видов операций, таких как доходы, расходы, активы и обязательства.

Правила ведения раздельного учета могут включать в себя следующие аспекты:

1. для каждой операции должны быть соответствующие документы, подтверждающие ее проведение.

2. каждый вид операции должен отражаться на отдельном счете учета.

3. активы, связанные с определенными видами деятельности, должны быть явно привязаны к этой деятельности в учете.

4. каждый вид расходов должен быть отражен отдельно, чтобы обеспечить прозрачность в использовании ресурсов.

5. раздельный учет должен отражаться в финансовой отчетности предприятия в соответствии с требованиями законодательства.

6. ведение раздельного учета должно соответствовать требованиям законодательства и бухгалтерским стандартам.

Эти правила помогут обеспечить прозрачность и достоверность учетной информации, что является важным аспектом финансового управления предприятием.
Похожие статьи