Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie
Согласен

Приказ Минфина РФ от 25.12.2024 N 197Н

Приказ Минфина РФ от 25.12.2024 N 197Н
Оставьте заявку на получение консультации
Консультацию проведет
Перезвоним в течение 20 минут
22.04.2025
5 минут
Содержание

197н приказ минфина

В настоящее время все аспекты осуществления платежей в бюджетной и государственной сфере строго регулируются Приказом Минфина России № 214н от 17.12.2021. Этот документ определяет порядок подготовки, оформления и проведения платежей, а также требования к казначейскому сопровождению операций. Однако уже в ближайшее время порядок осуществления оплат претерпит значительные изменения.

В настоящее время в Минюсте РФ находится на подписи новый приказ Минфина № 197н от 25.12.2024, который вносит существенные корректировки в действующий регламент. Этот документ, как ожидается, усовершенствует процессы казначейского учета, оплат и взаимодействия участников бюджетного процесса. Его принятие напрямую затронет бюджетные учреждения, казенные предприятия, а также организации, являющихся участниками казначейского сопровождения.

Приказ 197н не только актуализирует нормативную базу, но и призван повысить прозрачность и эффективность бюджетных расходов. Основные изменения коснутся:

- Упрощения порядка подготовки платежных документов;

- Внедрения новых требований к электронным системам учета;

- Уточнения сроков и условий проведения платежей.

В статье мы рассмотрим детали изменений, их практическое применение и рекомендации по быстрой адаптации под новые требования.

Следите за официальными публикациями Минфина и Минюста для получения точной даты вступления приказа 197н в силу. А наша команда уже готова помочь вашей организации вовремя скорректировать процессы и избежать рисков при работе с новыми нормами.

Единый код источника поступления: как изменится подход к бюджетному учету

Одним из ключевых изменений, вносимых приказом Минфина № 197н, станет внедрение единого кода источника поступления для всех участников целевых бюджетных средств. Это кардинально отличается от действующей системы, регламентированной приказом № 214н.

Как работало раньше (приказ 214н):
Ранее, при реализации проектов с участием головного исполнителя и соисполнителей (например, по контрактам с подрядчиками или партнерскими соглашениям), каждый участник использовал свой код источника поступления.

Например, при финансировании проекта, где головной исполнитель передает средства соисполнителям:

  • Головной исполнитель указывал код, отражающий его роль в проекте (например, для ГОЗ-7900, ед. поставщик – 9700);
  • Соисполнители, получая средства, применяли другой код, соответствующий их статусу в цепочке (например, для ГОЗ-7992, ед. поставщик – 9770).

Это создавало сложности при отслеживании средств по одному объекту финансирования: каждый участник «переопределял» источник, что усложняло контроль за целевым использованием денег.

Изменения в приказе 197н:
Новый порядок устанавливает единый код источника поступления для всех участников бюджетного процесса, участвующих в реализации одного объекта финансирования. Теперь, независимо от роли участника (головной исполнитель, соисполнитель, подрядчик) или этапа передачи средств, код источника остается неизменным.

Пример:

Предположим, средства на реализацию проекта выделяются головному исполнителю.

  • Головной исполнитель назначает код источника, например, для ГОЗ – 7900, для ед. поставщиков – 9700;
  • Соисполнитель, получив средства от головного исполнителя, использует тот же код, например, для ГОЗ – 7900, для ед. поставщиков – 9700;
  • Если соисполнитель передает часть средств подрядчику, тот также применяет код, например, для ГОЗ – 7900, для ед. поставщиков – 9700.

Это позволяет:

  1. Упростить отслеживание средств на всех этапах движения — от головного исполнителя до конечного получателя.
  2. Сократить ошибки при формировании отчетности, так как код не меняется в зависимости от роли участника.
  3. Усилить контроль за целевым расходованием, так как все участники используют одинаковый идентификатор.

Важные нюансы для организаций:

  • Единый код будет присваиваться на этапе заключения контракта или соглашения между головным исполнителем и соисполнителями.
  • Для уже действующих проектов потребуется актуализация кодов в документах при переходе на новый порядок.

Это изменение не только упростит работу с бюджетными средствами в контрактных отношениях, но и повысит надежность системы бюджетного планирования. Компании, которые оперативно внедрят новые правила, снизят риск ошибок и административных санкций.

В следующих разделах мы рассмотрим другие ключевые изменения приказа 197н и практические шаги по переходу на новую систему.

Возможность отмены разрешений и сведений через ГИИС «Электронный бюджет»

Приказ Минфина № 197н вводит новое право для заказчиков — через систему ГИИС «Электронный бюджет» они смогут отменить ранее выданное разрешение на самостоятельное согласование сведений либо отозвать уже согласованные ранее сведения об операциях.

Как работало раньше:
Ранее, если заказчик давал исполнителю (например, подрядчику или соисполнителю) право на самостоятельное согласование сведений, отменить это разрешение требовало дополнительных процедур — например, внесения изменений в договор или отправки письменных уведомлений.

Изменения в приказе 197н:
Теперь заказчик сможет:

  1. Отменить разрешение на самостоятельное согласование сведений — например, если выявлена недостоверность данных, ошибки в отчетности или нарушения договорных условий.
  2. Отозвать ранее согласованные сведения — например, если информация устарела, стала неполной или противоречит требованиям.

Важные нюансы:

  • Оперативность: Действия выполняются через интерфейс ГИИС «Электронный бюджет», что сокращает время на обработку изменений.
  • Прозрачность: При отмене разрешения или отзыва сведений в системе обязательно указывается причина
  • Документирование: Все изменения фиксируются в системе, что упрощает аудит и доказательство законности действий.
Почему услуги казначейского сопровождения доверяют нам
Преимущества
Многолетняя экспертиза с 2014 г.
Опираясь на опыт работы в госструктурах и коммерческом секторе, мы видим задачи со всех сторон и предлагаем самые эффективные решения.
Все виды контрактов
Работаем с контрактами в любой отрасли, в любой валюте, с любыми видами расчётов, гарантиями и субсидиями.
Ваши данные под защитой
Ваш личный эксперт будет сопровождать вас на протяжении всего процесса.
Личный эксперт онлайн
Полная конфиденциальность при работе со всеми заказчиками, начинаем работу с подписания NDA.
Оставьте заявку на получение консультации
Консультацию проведет
Перезвоним в течение 20 минут

Изменения в порядке оплат за фактически выполненные работы при наличии авансовых платежей

Приказ Минфина № 197н вносит значительные коррективы в правила перечисления средств с казначейского лицевого счета участника казначейского сопровождения, особенно в случаях, когда речь идет об авансах для соисполнителей.

Старая схема (приказ 214н):
Ранее, после исполнения контракта или его частичного закрытия, участники казначейского сопровождения могли переводить оставшиеся средства с казначейского лицевого счета на свой расчетный счет в банке, если:

  1. Были подписаны с заказчиком документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг или отгрузку товара.
  2. Участник не перечислял аванс со своего казначейского счета на казначейский лицевой счет соисполнителя.
  3. Перевод аванса на расчетный счет соисполнителя в банке регулировался условиями договора между заказчиком и исполнителем.

Для этого достаточно было сделать платежное поручение с применением кода 8300, 8200 и т.д. Перевод остатка средств на свой расчетный счет после выполнения работ:

 Сумма не могла превышать сумму, подтвержденную документом (например, актом выполненных работ).

 То есть, можно было перевести сумму, равную или меньшую суммы акта, но не больше.

Новые требования приказа 197н:
Теперь, если участник казначейского сопровождения:

  • Перечислил аванс любым способом (на расчетный или казначейский лицевой счет соисполнителя),
  • даже при наличии документов от заказчика, подтверждающих выполнение работ,
  • казначейство может отклонить платеж на перевод средств со своего казначейского счета на свой расчетный счет или затребовать дополнительное обоснование.
О компании Kaznahelp в цифрах
О нас
24 млрд ₽
выведенных средств по контрактам в 2024 году
с 2014 года
занимаемся казначейским сопровождением
100%
сэкономим вам время при работе с казначейским счетом
на 80%
прозрачные цены на сайте без скрытых услуг и платежей
Оставьте заявку на получение консультации
Консультацию проведет
Перезвоним в течение 20 минут

Итог и планы на будущее

В этой статье мы рассмотрели ключевые изменения, которые вступят в силу с введением приказа Минфина № 197н в сфере казначейского сопровождения. Основные моменты:

  1. Единый код источника поступления для всех участников проекта, независимо от их роли (головной исполнитель, соисполнитель).
  2. Упрощение отмены разрешений и отзыв сведений через ГИИС «Электронный бюджет» с указанием причины в комментарии.
  3. Ужесточение контроля за перечисление за фактически выполненные работы: казначейство теперь требует дополнительных документов при оплате за выполненные работы, если ранее был перечислен аванс.

Однако это далеко не все нововведения. В приказе 197н содержатся еще важные изменения, касающиеся сроков отчетности, форм документов, взаимодействия с цифровыми платформами и других аспектов.

Как только приказ № 197н будет официально опубликован и вступит в силу, мы обновим данную статью, а также подготовим дополнительные материалы:

  • Подробный разбор изменений в отчетности.
  • Рекомендации по переходу на новые формы документов.
  • Алгоритмы действий при работе с ГИИС «Электронный бюджет» в новых условиях.
  • Практические кейсы для разных категорий участников (бюджетные учреждения, соисполнители, подрядчики).

Наша команда уже готова к внедрению этих изменений и поможет вашей организации минимизировать риски, адаптировать процессы и эффективно взаимодействовать с казначейством. Следите за обновлениями на нашем сайте — мы будем оперативно публиковать актуальную информацию!

Приказ Минфина РФ от 25.12.2024 N 197Н — Редакция от 25.12.2024  (полный текст документа)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ
от 25 декабря 2024 г. N 197нО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ УЧАСТНИКОВ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 214Н

Пункт 1 Изменений действует с 01.06.2025 (пункт 2).
1. В абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1 после слов "финансированию терроризма" дополнить словами ", экстремистской деятельности".
Пункт 2 Изменений действует с 01.06.2025 (пункт 2).
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При санкционировании операций с целевыми средствами, проведении проверок в рамках бюджетного мониторинга (далее при совместном упоминании - санкционирование операций) и информировании в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка о применении мер реагирования обмен информацией между территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом, государственным (муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, получателем взноса (вклада), заказчиком и участниками казначейского сопровождения, органом, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, осуществляется с применением документов по формам согласно приложениям N 1 и N 11 к настоящему Порядку, а также документов, рекомендуемые образцы которых приведены в приложениях N 4 - 10 и N 12 - 15 к настоящему Порядку, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право на подписание документов (далее соответственно - электронный документ, электронная подпись).
Формирование документов для санкционирования операций с целевыми средствами и обмен указанными документами осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.".
3. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае, если при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - документ, обосновывающий обязательство) устанавливаются положения о казначейском сопровождении средств по документу, обосновывающему обязательство, при заключении которого средства не подлежали казначейскому сопровождению, участник казначейского сопровождения одновременно со Сведениями представляет в территориальный орган Федерального казначейства информацию о суммах кассовых выплат (в том числе о суммах авансовых платежей), произведенных с даты заключения документа, обосновывающего обязательство, до даты открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) участника казначейского сопровождения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 15 к настоящему Порядку) с приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.".
4. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения для участника казначейского сопровождения, являющегося получателем гранта по договору (соглашению), утверждаются получателем субсидии либо получателем гранта в соответствии с условиями договора (соглашения) или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя субсидии на утверждение Сведений.".
5. В пункте 7:
а) абзац четвертый дополнить словами ", суммы средств, предусмотренной договором (соглашением)";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"формирования Сведений по документу, обосновывающему обязательство, содержащему сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), или содержащему сведения ограниченного доступа, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну (далее - сведения ограниченного доступа).".
6. В пункте 8:
а) в абзаце первом слова "государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - документ, обосновывающий обязательство)" заменить словами "документа, обосновывающего обязательство";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае нарушения условий документа, обосновывающего обязательство, государственный (муниципальный) заказчик, получатель бюджетных средств, заказчик, юридическое лицо, создавшее обособленное (структурное) подразделение, вправе на основании обращения, представленного в территориальный орган Федерального казначейства с одновременным уведомлением участника казначейского сопровождения, отозвать разрешение на утверждение Сведений или утвержденные им Сведения, если это предусмотрено условиями документа, обосновывающего обязательство.
В случае утверждения Сведений на весь срок действия документа, обосновывающего обязательство, либо при наличии в Сведениях остатков планируемых поступлений и (или) выплат на конец отчетного финансового года территориальный орган Федерального казначейства отражает в системе "Электронный бюджет" показатели Сведений, представленных в отчетном финансовом году (за исключением Сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка), не позднее первого рабочего дня текущего финансового года.
Положения абзаца шестого настоящего пункта не применяются в отношении Сведений, утвержденных участником казначейского сопровождения и представленных в отчетном финансовом году, если срок действия разрешения на утверждение Сведений по состоянию на первый рабочий день текущего финансового года истек.".
7. В абзаце третьем пункта 9 слова "о предоставлении разрешения на утверждение Сведений" исключить.
8. В пункте 10:
а) в абзаце втором после слова "реорганизации" дополнить словом "(ликвидации)";
б) в абзаце третьем после слов "реорганизованного участника казначейского сопровождения" дополнить словами "(ликвидационной комиссией)".
9. В пункте 11:
а) в абзацах третьем и четвертом слова "пунктам 4 - 10" заменить словами "пунктам 4 - 10, 12, 12.1";
б) в абзаце шестом слова "проведением анализа экономической обоснованности затрат, предусмотренного абзацем третьим" заменить словами "проведением проверки на предмет экономической обоснованности затрат, предусмотренного абзацем четвертым".
10. В подпункте "б" пункта 12.1:
а) в абзаце восьмом слова "участников казначейского сопровождения" заменить словами "юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - поставщиков товаров, работ, услуг";
б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"в графе 5 - аналитический код предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита, используемый в целях идентификации операций, связанных с реализацией проектов (мероприятий), источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита;";
в) сноски 1.1 и 1.2 исключить;
г) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"в графе 18 - объем планируемых выплат по документу, обосновывающему обязательство;".
Пункт 11 Изменений действует с 01.06.2025 (пункт 2).
11. В подпункте "б" пункта 14 после слов "финансированию терроризма" дополнить словами ", экстремистской деятельности".
12. В пункте 20:
а) в подпункте "а":
в абзаце третьем слова "юридического лица" заменить словами "участника казначейского сопровождения";
в абзаце четвертом слова "юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных участников казначейского сопровождения" заменить словами "участник казначейского сопровождения не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - поставщиков товаров, работ, услуг";
б) подпункт "а.1" изложить в следующей редакции:
"а.1) на счета, открытые в банке юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры), за исключением оплаты обязательств участника казначейского сопровождения по контрактам (договорам), средства по которым не подлежат казначейскому сопровождению;".
13. В абзаце первом пункта 21 слова "в соответствии с настоящим пунктом в территориальный орган Федерального казначейства государственный (муниципальный) контракт, контракт (договор)" заменить словами "в территориальный орган Федерального казначейства государственный (муниципальный) контракт, контракт (договор), сформированную в форме электронного документа информацию из контракта (договора), информация о котором не размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренную Порядком открытия лицевых счетов,".
14. В пункте 24:
а) в подпункте "а" слова "документах-основаниях либо" заменить словами "документах-основаниях,";
б) подпункты "о" и "п" изложить в следующей редакции:
"о) наличие в распоряжении аналитического кода, используемого в целях идентификации операций, связанных с реализацией проектов (мероприятий), источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, а также его соответствие аналитическому коду, указанному в документе, обосновывающем обязательство;
п) наличие в распоряжении реквизитов лицевого счета, открытого получателю целевых средств, в случае перечисления средств по контрактам (договорам), подлежащих казначейскому сопровождению;";
в) дополнить подпунктом "с" следующего содержания:
"с) наличие информации о согласовании заказчиком распоряжения в случае если условиями документа, обосновывающего обязательство, предусмотрено требование о согласовании распоряжений заказчиком.".
15. Пункт 29.1 изложить в следующей редакции:
"29.1. Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по укрупненным кодам направления расходования целевых средств "0100" "Выплаты персоналу", "0813" "Страховые взносы на обязательное социальное страхование", "0888" "Накладные расходы", а также по детализированному коду "0810 004" "Уплата иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе в случае уплаты единого налогового платежа)" по документам, обосновывающим обязательства, представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.
Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов участников казначейского сопровождения по кодам направления расходования целевых средств, указанным в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в автоматическом режиме в системе "Электронный бюджет" после прохождения проверки, предусмотренной пунктом 24 (за исключением подпунктов "е", "и", "к", "н"), пунктом 25, с учетом положений, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка.".
16. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
17. В приложении N 5:
а) слова "на срок _____________" исключить;
б) дополнить предложением следующего содержания:
"Срок действия настоящего разрешения с "__" __________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.".
Пункт 18 Изменений действует с 01.06.2025 (пункт 2).
18. В приложении N 7 после слов "финансированию терроризма" дополнить словами ", экстремистской деятельности".
19. В приложении N 12:
а) название изложить в следующей редакции:
"ВЫПИСКА ОТ "__" _________ 20__ Г. N ______
 

из

 

 

 

(вид документа: государственный (муниципальный) контракт, договор (соглашение), контракт (договор)

 

ОТ "__" _______ 20__ Г. N _____";
б) строки 6.3 - 6.11 изложить в следующей редакции:
"
 

6.3. О представлении в территориальный орган Федерального казначейства документов, установленных настоящим Порядком

 

6.4. Об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных настоящим Порядком, идентификатора государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения)

 

6.5. О ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)

 

6.6. О формировании информации о структуре цены государственного (муниципального) контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением)

 

6.7. О соблюдении режима лицевого счета, установленного пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

 

6.7.1. О возмещении произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов)

 

6.8. О согласии участника казначейского сопровождения на осуществление территориальными органами Федерального казначейства проверок:

 

6.8.1. Соответствия фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре) и документах-основаниях

 

6.8.2. Соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)

 

6.8.3. Экономической обоснованности затрат по государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору)

 

6.9. Об определении размера прибыли:

 

в рублях

 

в %

 

6.10. О перечислении на счет исполнителя по государственному (муниципальному) контракту в кредитной организации средств в согласованном государственным (муниципальным) заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным (муниципальным) заказчиком в составе цены товаров, работ, услуг в случае частичного исполнения исполнителем государственного (муниципального) контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятые государственным (муниципальным) заказчиком товары, работы, услуги <6>

 

6.11. О перечислении на счет исполнителя по контракту (договору) в кредитной организации прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта (договора) и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг) <7>

 

";
в) дополнить строками 6.12 - 6.14 следующего содержания:
"
 

6.12. Расчеты осуществляются с применением казначейского обеспечения обязательств

 

6.13. О заключении государственного (муниципального) контракта в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

6.14. Иные условия <2>

 

";
г) слова "Руководитель участника казначейского сопровождения (иное уполномоченное лицо)" заменить словами "Руководитель исполнителя по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) (иное уполномоченное лицо)";
д) сноску 1.1 дополнить словами ", не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну";
е) в сноске 6 слова "государственного контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона" заменить словами "государственного (муниципального) контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом".
20. В приложении N 13:
а) название изложить в следующей редакции:
"ВЫПИСКА ОТ "__" _____________ 20__ Г. N _______
ИЗ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, И (ИЛИ) ИНОГО ДОКУМЕНТА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) КОНТРАКТОМ, ДОГОВОРОМ (СОГЛАШЕНИЕМ), КОНТРАКТОМ (ДОГОВОРОМ) ИЛИ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ (ПРАВОВЫМ АКТОМ), К ВЫПИСКЕ ИЗ
 

 

 

 

 

(вид документа: государственный (муниципальный) контракт, договор (соглашение), контракт (договор)

 

ОТ "__" _______ 20__ Г. N ____)";
б) строку 2 изложить в следующей редакции:
"
 

2. Сведения о документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, и (или) ином документе, предусмотренном государственным контрактом, договором (соглашением), контрактом (договором) или нормативными правовыми актами (правовыми актами) (далее - документ-основание)

 

";
в) сноску 2.1 дополнить словами ", не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну".
21. Дополнить приложением N 15 согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
Приложение N 1
к изменениям, которые
вносятся в Порядок осуществления
территориальными органами Федерального
казначейства санкционирования операций
со средствами участников казначейского
сопровождения, утвержденный приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 17 декабря 2021 г. N 214н,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 25.12.2024 N 197н
"Приложение N 2
к Порядку осуществления
территориальными органами
Федерального казначейства
санкционирования операций
со средствами участников
казначейского сопровождения,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 17 декабря 2021 г. N 214н
ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
 

N п/п

Источники поступлений целевых средств

наименование

код

1

2

3

Средства, предоставляемые из федерального бюджета

1.

Субсидии (гранты в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями, взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, гранты, средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии

7100

2.

Бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), источником финансового обеспечения которых являются указанные бюджетные инвестиции

7200

3.

Средства по государственным контрактам о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), средства по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов

7300

4.

Средства по государственным контрактам о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для федеральных нужд, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с иными федеральными законами (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), средства по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов

7400

5.

Гранты в форме субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты в форме субсидий

7500

6.

Средства по договорам (контрактам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым федеральными бюджетными и автономными учреждениями, средства по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных договоров (контрактов)

7550

7.

Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, средства по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения указанных государственных контрактов

7900

8.

Средства по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с иными федеральными законами, в целях реализации государственного оборонного заказа, средства по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов

9700

Средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

9.

Средства по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов

7600

10.

Средства по договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым в рамках исполнения указанных договоров (контрактов)

7665

11.

Субсидии (гранты в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, гранты, средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии

7700

12.

Бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные инвестиции, предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями, взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), источником финансового обеспечения которых являются указанные бюджетные инвестиции

7780

13.

Средства по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) в иных случаях, установленных в соответствии с иными федеральными законами, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов

7800

14.

Средства по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), средства по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, гранты в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетные инвестиции юридическим лицам, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты, средства по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве)

9800

Иные средства

15.

Средства финансово-хозяйственной деятельности, в том числе подлежащие казначейскому сопровождению на основании обращений юридических лиц

7901

16.

Возврат средств, размещенных на депозиты, в иные финансовые инструменты (возврат средств по договорам займа)

0630

17.

Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах, проценты, поступившие по договорам займа, а также доходы по операциям с иными финансовыми инструментами

0631

18.

Поступление средств по договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга)

0632

19.

Доходы, поступившие за счет вознаграждения по договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга)

0633

20.

Средства, полученные в результате распоряжения долями (акций) хозяйственных обществ

0634

21.

Возврат дебиторской задолженности

2002

Приложение N 2
к изменениям, которые
вносятся в Порядок осуществления
территориальными органами Федерального
казначейства санкционирования операций
со средствами участников казначейского
сопровождения, утвержденный приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 17 декабря 2021 г. N 214н,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 25.12.2024 N 197н
"Приложение N 15
к Порядку осуществления
территориальными органами
Федерального казначейства
санкционирования операций
со средствами участников
казначейского сопровождения,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 17 декабря 2021 г. N 214н
(рекомендуемый образец)
ИНФОРМАЦИЯ О СУММАХ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ (В ТОМ ЧИСЛЕ О СУММАХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ), ПРОИЗВЕДЕННЫХ С ДАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА, ДОГОВОРА (СОГЛАШЕНИЯ), КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) ДО ДАТЫ ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА (РАЗДЕЛА НА ЛИЦЕВОМ СЧЕТЕ) УЧАСТНИКА КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
 

Государственный (муниципальный) контракт, договор (соглашение), контракт (договор)

 

Номер

 

Дата

 

Идентификатор

 

 

тип документа

 

 

Сумма по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)

 

Сумма

 

Сумма средств, подлежащих казначейскому сопровождению

 

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

ИНН

 

 

 

КПП <1>

 

 

 

Лицевой счет

 

Плательщик <2>

 

Раздел на лицевом счете

 

 

наименование

 

 

Банковские реквизиты плательщика

 

БИК

 

 

Корреспондентский счет

 

 

наименование подразделения Банка России/кредитной организации

Расчетный счет

 

 

N п/п

Платежное поручение

Получатель

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства

номер

дата

сумма

назначение платежа

наименование

ИНН

банковские реквизиты

наименование кредитной организации

БИК

расчетный счет

номер

дата

наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

Руководитель

(уполномоченное лицо)

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

(телефон)

"__" __________ 20__ г.
 
<1> Указывается при наличии.
<2> Наименование исполнителя по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), получателя средств по договору (соглашению).".
Автор статьи — Ольга Осипова
Высококвалифицированный эксперт в сфере казначейского сопровождения с опытом работы более 8 лет.

Окончила Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева (КАИ) в 2011 году с дипломом экономиста с отличием.
Оставьте комментарий к статье
Комментарии
Блог
Свежие статьи
29.05.2025
Узнайте, как корректно формировать себестоимость продукции и избежать ошибок в учете.

⏱ 5 минут
28.04.2025
В статье раскрываются тонкости формирования калькуляции, порядок вывода прибыли со спецсчета и особенности налогообложения.

⏱ 5 минут
14.03.2025
Статья посвящена новым изменениям в казначейском сопровождении, вступившим в силу в 2025 году. В ней раскрываются ключевые аспекты регулирования.

⏱ 5 минут
Наши публикации в онлайн-изданиях
Задать вопрос
Если остались вопросы,
оставьте заявку на бесплатную консультацию
Расскажем последовательность действий при работе с казначейским счетом
Согласуем перечень услуг
Сделаем бесплатный анализ контракта на соответствие законодательству
Перезвоним в течение 20 минут
Ольга Осипова
Ведущий эксперт «KaznaHelp»