+7 917 887 95 50

Казначейский счет. Для чего он нужен? С чего начать?

Казначейский счет является индивидуальным счетом, открытым в Казначействе для каждого государственного или муниципального контракта. Лицевой счет предназначен для учета всех финансовых операций, связанных с бюджетными средствами, получаемыми и расходуемыми учреждениями.

На лицевом счете отражаются поступления бюджетных средств, выплаты, переводы, начисления процентов, а также другие финансовые операции, связанные с деятельностью учреждения. Как правило, лицевой счет имеет уникальный идентификатор, по которому происходит его идентификация в системе казначейства.

В каких случаях необходимо открывать счёт в Казначействе?

Денежные средства в рамках казначейского сопровождения в 2023 году можно получить на основании:

1. Госконтрактов на поставку или выполнение работ

2. Соглашения о предоставлении субсидий

3. Договора, финансовое обеспечение которых происходит за счет госконтрактов и субсидий.

Распоряжаться денежными средствами можно с лицевых счетов, открытых в Федеральном Казначействе. Лицевые счета открываются для каждого контракта.

Операции с денежными средствами с лицевого счета проводятся только после санкционирования расходов Казначейством, т.е. после предоставления сведений об использовании денежных средств.

Документооборот между клиентом и Казначейством совершается с применением усиленной квалифицированной ЭЦП по средствам информационных систем. Если у клиента нет возможности использования ЭЦП, документы предоставляются на бумаге, с единовременным предоставлением этих же документов на цифровом носителе.

KaznahHelp в цифрах

  • 13 млрд ₽


    Платежей за 2022 год

  • 12 лет


    Занимаемся казначейством

  • 80%


    Экономия вашего времени

  • 100%


    В рамках закона РФ

Правила ведения и пользования казначейскими счетами

При казначейском сопровождении ведение и использование счетов включают соблюдение следующих правил, которые включены в госконтрактах:

1. Об отказе совершения расходов и их запрете на основание ст. 242 Бюджетного Кодекса

2. Санкционирование расходов, т.е. предоставление клиентом сведений об операциях, с отображением поступлений и расходов по соответствующим кодам

3. О совершении расходов, после осуществления Казначейством санкцианирования расходов и предоставления документов-оснований и возникших обязательствах

4. О зачислении денежных средств и оплата расходов при указании во всех соответствующих документах (контракт, платежное поручение, документ-основание) ИГК.

5. О ведении раздельного учета по каждому заключенному госконтракту

6. О возврате средств, ранее размещенных на депозит до 25 декабря каждого года.

7. О перечислении средств с лицевого счета на счет в банке на накладные обязательства, возникшие у клиента при выполнении госконтракта

8. О зачислении и расходовании денежных средств в рамках казначейского обеспечения обязательств.

Где открыть казначейский счет?

В соответствии с Приказом №44н от 22.12.2021 основным исполнителям по только что заключенным госконтрактам, юрлицам, которые получают субсидии из федерального бюджета, а также соисполнителям таких контрактов оформляются лицевые счета с кодом 71.

Существует 34 Центра специализации по казначейскому сопровождению. Каждое юрлицо для регистрации лицевого счета обращается в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего нахождения. При наличии сервиса «Электронный бюджет» лицевой счет можно оформить с помощью данного сервиса.

Процедура открытия казначейского счета по шагам

В целом процедуру регистрации казначейского счета можно разбить на 5 этапов:

1. Подготовка документов

2. Предоставление и проверка документов

3. Получение и установка СКЗИ «КриптоПро» и дистрибутивов

4. Сертификат электронной подписи

5. ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»

Подготовка документов для открытия счета в Казначействе

Для открытия лицевого счета в Казначействе, нужно заполнить документы по установленным формам, а именно:

- Карточку образцов подписей

- Заявление на открытие счета

После заполнения вышеуказанных форм, для оперативности регистрации лицевого счета, данные документы можно направить на соответствующую электронную почту Казначейства для проверки корректности их заполнения.

Формы и адреса электронных почт можно найти на сайте Казначейства РФ.

Предоставление документов и их проверка в рамках открытия счета в Казначействе

После получения согласования о правильности заполненных форм, в Казначейство РФ предоставляется следующий пакет документов:

1. Заполненные и подписанные формы, указанные ранее

2. Заверенная копия госконтракта. Если на сайте ЕИС госконтракт отражен в реестре контрактов, то заверенная копия контракта не требуется, в ином случае предоставляется госконтракт заверенный заказчиком или заверенный нотариусом. При наличии в госконтракте сведений гостайны, то предоставляется выписка по форме приложения 5 Приказ Минфина №220н от 08.12.2017

3. Сопроводительное письмо с указанием предаваемых документов и количества листов.

При положительном ответе о проверки документов, лицевой счет Казначейством РФ будет открыт в течение 3 рабочих дней с момента предоставления документов.

При отрицательном заключении в течение 2 рабочих дней на электронную почту, указанную в заявлении, будет направлен отказ.

Получение и установка СКЗИ «КриптоПро» и дистрибутивов

После открытия счета, для быстрого проведения оплаты нужно подключиться к системе «Электронный бюджет». Для этого необходимо получить и установить СКЗИ «КриптоПро».

Для получения СКЗИ «КриптоПро», в Казначейство предоставляются:

1. Обращение о получении СКЗИ «КриптоПро» по форме в письменном виде

2. Чистый компакт-диск CD-R или DVD-R для записи программного обеспечения СКЗИ «КриптоПро»

3. Доверенность о получении СКЗИ по установленной форме

4. Сопроводительное письмо с указанием предаваемых документов и количества листов.

После обработки вышеуказанных документов, на электронную почту клиента поступит письмо о готовности СКЗИ. Данный дистрибутив можно забрать по доверенности установленной формы. Данное программное обеспечение устанавливается на рабочее место клиента и заполняется акт установки по установленной форме. В данном программном обеспечении сгенерируется запрос на сертификат электронной подписи. После генерации на электронную почту будет направлено приглашение для личного визита Казначейство.

Сертификат электронной подписи

На данном этапе предоставляются следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность получателя сертификата

2. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия получателя сертификата (по образцу)

3. Заявление на сертификат

4. Акт установки СКЗИ «Крипто Про»

5. Сопроводительное письмо с указанием предаваемых документов и количества листов.

На основании полученных документов создается сертификат электронной подписи, который направляется по электронной почте. Сертификат направляется только после повторного посещения клиента Казначейства с целью идентификации личности и росписи в журналах.

Как только сертификат будет получен клиент автоматически зарегистрируется в ПОИБ СОБИ ФК. Регистрация в системе обязательна, так как по средствам ПОИБ СОБИ осуществляется наделение полномочий работы в Электронном бюджете. Главная роль принадлежит руководителю организации, который распределяет полномочия. Все распределения производятся в системе электронно.

ПУР КС ГИИС «Электронный бюджет»

Чтобы приступить к работе со счетом, необходимо:

  • Установить ранее полученный личный сертификат

  • Проверить и настроить личный кабинет в системе «Электронный бюджет»

Как открыть казначейский счет через систему «Электронный бюджет»?

Компания может самостоятельно открыть лицевой счет в Казначейства через систему, при наличии у него электронной подписи и подключенной системы «Электронный бюджет».

Процедура открытия лицевого счета через личный кабинет включает в себя следующие шаги:

1. Открыть главную страницу

2. Слева в списке выбрать раздел Ведение справочников, реестров, классификаторов

3. В открывшемся окне выбрать вкладку Формуляры

4. Из выпавшего списка Книги регистрации лицевых счетов нажать на строку Открыть лицевой счет

5. В отобразившимся окне нажать кнопку Создать

6. На экране появится Заявление на открытие лицевого счета, которую необходимо заполнить.

7. После заполнения всех указанный в заявлении строк, обязательно прикрепляется документ на основании которого открывается лицевой счет

8. Заявление необходимо подписать ЭП и нажать отправить.

После проверки документов будет сформирован лицевой счет или поступит отказ с отображением причины.

Казначейство РФ отвечает за учет и контроль за лицевыми счетами государственных и муниципальных учреждений. В рамках казначейского сопровождения осуществляется контроль над поступлениями и расходами средств на лицевые счета, а также проводится анализ финансовой отчетности и проверка соответствия бюджетным ограничениям.

Казначейское сопровождение через лицевые счета является одним из способов обеспечения контроля и учета бюджетных средств, и это помогает обеспечить эффективное использование и управление государственными и муниципальными финансами.
Похожие статьи